С. 306–309.]
западного типа, религиозно-соотносительное, а до известной степени и эквивалентное в тоносе [Тонос — букв.: напряжение, в переносном смысле «сила»; понятие стоической философии, означающее напряжение, интенсивность космического духа (пневмы).] своем нашему русскому хлыстовству.
Неточные совпадения
Самодовольная
западная гуманистическая культура склонна признавать свой
тип культуры универсальным и единственным, не признает существования разных
типов культур, не ищет восполнения другими мирами.
Россия должна явить
тип востоко-западной культуры, преодолеть односторонность западноевропейской культуры с ее позитивизмом и материализмом, самодовольство ее ограниченных горизонтов.
В таком направлении русской мысли была та правда, что для русского сознания основная тема — тема о Востоке и Западе, о том, является ли
западная культура единственной и универсальной и не может ли быть другого и более высокого
типа культуры?
Из более второстепенных
западных мистиков теософического
типа переводили Штиллинга и Эккартгаузена, которые были очень популярны.
Есть ли исторический путь России тот же, что и
Западной Европы, т. е. путь общечеловеческого прогресса и общечеловеческой цивилизации, и особенность России лишь в ее отсталости, или у России особый путь и ее цивилизация принадлежит к другому
типу?
Петр секуляризировал русское царство и приобщил его к
типу западного просвещенного абсолютизма.
Славянофилы не были врагами и ненавистниками
Западной Европы, как были русские националисты обскурантского
типа.
Киреевский противополагает
тип русского богословия
типу богословия
западного, то это нужно понимать, как программу, план русского богословия, так как никакого русского богословия не было, оно лишь начинается с Хомякова.
Взаимное восполнение восточных и
западных начал, любовное слияние в единой правде должно привести к более высокому, вселенскому
типу религиозной жизни.
Воссоединение восточной и
западной религиозности должно начаться не с соглашения официальных церковных правительств, а с взаимного устремления религиозных
типов и духовных культур.
Русский скептик есть
западный в России
тип.
За годы жизни в
Западной Европе Плеханов стал совсем
западным человеком, очень рационалистического склада, довольно культурным, хотя и не высокого
типа культуры, революционером более книжным, чем практическим.
Более интересен
тип западника, подвергший русской переработке
западные, по преимуществу французские, социальные учения.
Мы увидим, что русская интеллигенция совсем не была
западной по своему
типу, сколько бы она ни клялась
западными теориями.
Христианская мистика представляет один родовой
тип, но есть видовые различия восточной и
западной христианской мистики.
Борьба двух духов, двух
типов культуры религиозной и безрелигиозной цивилизации всегда была имманентной самой
Западной Европе, она велась на европейской почве.
Русские религиозные мыслители
типа Достоевского и К. Леонтьева не отрицали великой культуры
Западной Европы.
В
Западной Европе преобладает этот «буржуазный»
тип социализма.